Холодные цвета и тёплые цвета в интерьере. Как согреться дома
- Холодные цвета и тёплые цвета в интерьере. Как согреться дома
- Теплые цвета палитра. Что нужно знать о цвете Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.
- Теплые оттенки стен. Теплые цвета
- Как сочетать теплые и холодные цвета в одежде.
- Холодные и теплые цвета. Как зависят теплые и холодные цвета от длинны волны?
- Теплые и холодные цвета в живописи. Теплые и холодные цвета – в чем отличие?
Холодные цвета и тёплые цвета в интерьере. Как согреться дома
Если тепловой экран между стеной и аккумулятором покрыт фольгой, тепловая мощность радиатора увеличится на 20%. В то же время расходы на отопление снижаются в среднем на 4%. Для этого просто приклейте фольгу на ДСП и поместите такой теплозащитный экран на стену за аккумулятором.
Аккумулятор с гладкой поверхностью увеличивает теплопередачу примерно на 10%. Кстати, темно-коричневый цвет радиаторов дает тепло в среднем на 8-10% лучше, чем белый аккумулятор. Для этого рекомендуется тщательно очистить аккумулятор от старой краски, выровнять поверхность абразивными или другими средствами, а затем покрасить аккумулятор в темно-коричневый цвет.
Длинные шторы перед радиаторами делают все для того, чтобы отопление уходило на квартиру в целом и на стену, поэтому для более эффективного обогрева помещения необходимо заменить короткие шторы на короткие, чтобы тепло могло свободно переноситься внутрь. Из-за длинных штор вы можете потерять до 20% общего тепла, передаваемого батареями.
В холодные дни, благодаря обычному стеклу, 10–14% тепла во всей комнате может исчезнуть, поэтому рекомендуется закрывать окна короткими шторами на ночь, чтобы в комнате было тепло.
Потери тепла из-за открытых дверей и разбитых окон на лестнице могут достигать 5-15% от общей потери тепла в доме. Рекомендуется закрыть входную дверь и застеклить все окна в подъезде, так как она сможет прогреваться по всему дому.
Как упоминалось ранее, цвета имеют три характеристики — одну из пары.
теплый холодный
мягкий — яркий
свет — насыщенный
Сначала давайте разберемся с хроматическими цветами
Для ясности снова взглянем на цветовое колесо:
Как вы помните, все хроматические цвета могут состоять из трех основных цветов — красного , желтого и синего .
Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что они связаны с огнем и солнцем.
Синий психологически воспринимается нами как холодный, потому что он связывается с водой и льдом.
Те цвета, которые содержат одинаковое количество теплых и прохладных цветов ( зеленый = желтый + синий, фиолетовый = синий + красный), обычно считаются нейтральными.
Теперь вернемся к тому факту, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (добавление третьего приведет к серому оттенку, но мы пока не пойдем туда). Цвет, который доминирует, обычно определяется цветом, тоном (тоном). Однако другой цвет, который является частью тени, также важен в цветовой схеме. Этот цвет называется полутонов (полутонов) . Полутона делают цвета внутри одного оттенка «теплыми» и «холодными» . Например, теплый красный и холодный красный. Холодные полутона — синие. Теплые оттенки — желтый и красный. Оранжевый не имеет холодных тонов — это единственный абсолютно теплый цвет.
Вот примеры теплых и прохладных оттенков одного цвета:
Первая колонка — теплые оттенки, вторая — холодные оттенки.
Обычно, когда речь идет о цветовых сочетаниях, комбинируйте цвета с одним и тем же полутоном. В теории цветовых типов холодные и теплые цвета понимаются как цвета с холодными и теплыми полутонами.
Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутонов: цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами не очень хорошо сочетаются, однако одежду иногда можно комбинировать в небольших количествах, чтобы расставить акценты.
Теплые цвета палитра. Что нужно знать о цвете Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.
.Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.Теплые оттенки стен. Теплые цвета
Цветовая гамма оказывает влияние на настроение. Перед оформлением интерьера, стоит изучить влияние цветов на человека .
Почему теплые тона популярны? Теплые оттенки цветов в интерьере вызывают у посетителей желание остаться. В окружении теплых тонов комфортно отдыхать, приятно проводить вечера с любимыми, принимать пищу, творить. Температура интерьера может колебаться от умеренных нежных бежевых, коричневых тонов до горячих оранжево-красных гейзеров.
Теплые цвета оказывают следующее влияние:
- стимулируют;
- делают комнату уютнее;
- добавляют оптимизма;
- ядовитые тона иногда считаются агрессивными.
Какую палитру выбрать? Как выбрать сочетание теплых тонов? Ниже представлен наш мини-путеводитель по «теплой стороне» цвета.
Уютный экрю
Экрю – это сочетание белого с оттенками желтого, серого. Это природный оттенок льна, хлопка, песка, бежевый, кремовый и кремово-белый. Экрю мягко, но эффективно отражает свет. Благодаря нейтральному тону легко подобрать сочетание бежевого с другими цветами . В окружении тонов экрю трудно зажечь чувства, они расслабляют.
Экрю отлично проявляет себя в:
- гостиной,
- спальне,
- ванной комнате,
- кухне.
Цвета земли
К палитре цветов земли относятся:
- коричневый,
- лен,
- бежевый,
- оливковый,
- серый,
- гостиной,
- спальне,
Они тонированы, ненавязчивы, элегантны, естественны, источают приятное, безопасное тепло. Такая среда поможет расслабиться, отвлечься от повседневных забот.
Цвета земли рекомендуются для любой комнаты:
Кроме того, довольно просто подобрать сочетание коричневого с другими цветами . Коричневый напоминает натуральную древесину, благодаря чему гармонично сочетается с большинством цветов, входит во многие комбинации.
Источник: https://interer-stil.ru-land.com/novosti/tyoplye-tona-v-interere-gostinyh-belyy
Как сочетать теплые и холодные цвета в одежде.
У каждого из нас есть свой любимый цвет в одежде. Или даже два-три. Они нам подходят, нам комфортно в них.
И мы даже не задумываемся, что эти цвета, например, подчеркивают свежесть лица, красиво оттеняют глаза и волосы и даже скрывают недостатки нашей фигуры.
Мы просто их любим и меняем в зависимости от настроения. Умение сочетать цвета в одежде необходимо, чтобы выглядеть модно и стильно. Однако выбор неподходящих вам цветов только испортит ваш внешний вид.
Запомните: не бывает более красивых или более эффектных цветов. Есть те оттенки, которые идут вам или не идут.
Каждому из нас соответствует свой цветовой тип: весна, лето, осень и зима ( см. Как определить свой цветовой тип внешности ).
Весна и осень требуют теплых оттенков в одежде, лето и зима – холодных. Для весны и лета – это легкие, светлые, совсем прозрачные цвета, для зимы и осени – более насыщенные и густые.
Холодные цвета, в основном, имеют голубую основу. К ним относятся: серый, синий, голубой, льдисто-желтый, розовый.
А теплые цвета имеют желтую основу: коричневый, золотистый, оранжевый, коралловый, зеленый, бирюзовый. Однако такое деление весьма условно.
Любой цвет может быть как теплым, так и холодным. Это легко можно увидеть на примере зеленого цвета. Представьте себе совсем молоденькую нежную и сочную весеннюю траву, она имеет теплый оттенок. Летняя трава – более темная, с добавлением голубого тона. Такой зеленый цвет холодный.
Если вы подбираете одежду одного цвета, то будьте осторожны: одеваясь с ног до головы в черное, серое или коричневое, вы будете выглядеть слишком мрачно.
Белый цвет хотя и выглядит эффектно, однако в чистом виде он идет немногим.
Если вы выберете более яркий цвет (желтый, розовый и т.д.), то будете действовать на нервы не только себе, но и окружающим.
В общем-то, мало кто предпочитает одеваться в одежду лишь одного цвета. Обычно мы стараемся разнообразить наряд и сочетаем как минимум два цвета. А иногда, в погоне за индивидуальностью, аж до десяти!
1. Вы можете выбирать одежду одного цвета, но разных оттенков: светлый верх + более темный низ (или наоборот).
2. Возможно сочетание и более двух цветов: трех, четырех. Лучше, чтобы они присутствовали не в равной степени, а, например, в таком соотношении: два основных и два дополняющих (в аксессуарах: платок, сумочка, перчатки, украшения).
Черно-синий цвет
Альтернатива черному: глубокий черно-синий цвет. Этот цвет уже отличается от ахроматического: он более свежий, насыщенный, пикантный. Подойдет как для офиса, так и для банкета. Сочетайте его со светлыми сочными цветами. Такими как пурпур, бордо, золотой, зеленый, спокойный лазурный, коричневый, сиреневый, средне бежевый.
Малахитовый цвет
Богатый, роскошный, экзотичный цвет – прекрасное решение для полной фигуры. Ваши формы в нем станут аппетитными и привлекательными. Малахитовый универсальный: повседневный и праздничный цвет, сочетается с цветом розовой орхидеи, малиновым, песочным, бледно зеленым, цветом морской волны, цветом кофе с молоком, светло-сиреневым, и светло-бежевым цветом.
Вишневый цвет
Женственный и эротичный. Мягкий и
Вишневый цвет сочетается с лиловым, малиновым, верблюжьим, зелено-синим, серо-синим, королевским синим, сиреневым, светло-коричневым.
Серебряный пион или бежево-розовый.
Нежный, загадочный, наполненный внутренней силой распускающегося цветка. Он больше предназначен для отдыха, чем для офиса, хотя не будет против будничной носки.
Бежево розовый сочетается с теплым розовым, оранжево-красным, оранжевым сорбетом, цветом свежей зелени, аквамарином, джинсово-синим, кофе с молоком, ярко-сиреневым, светло-серым цветами.
Светлый серо-зеленый цвет
Сдержанный, утонченный. Хорошо смотрится на атласных тканях. Он предназначен как для офиса, так для праздника или отдыха. Сочетайте его с блеском, вы будете похожи на редкую тропическую рыбку, случайно попавшую в серый город.
Серо-зеленый цвет сочетается с медженто розовым, красным, желто-оранжевым, оливковым, сине-зеленым, старым золотом, розово-фиолетовым, бледно-золотым цветами.
Цвет фуксии
Яркий, стремительный, смелый. Его всегда выделяют из толпы. Фуксия не раздражает глаз, и прекрасно подойдет для рабочих будней, но на празднике она будет особой жемчужиной.
Сочетайте фуксию с нежно-розовым, ярко-розовым, светло-желтым, салатово-зеленым, голубым, синим, кофе с молоком, ярко-сиреневым, серым цветами.
Холодные и теплые цвета. Как зависят теплые и холодные цвета от длинны волны?
Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Холодными называют, такие оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплые — летом. Однако распознавание строится на длине волны спектра: чем короче волна, более холодным мы ощущаем цвет, и наоборот: чем длиннее — тем теплее. И так как мы не можем увидеть волновое колебание спектра, то опираемся на косвенные показатели:— под воздействием длинной волны мы чувствуем усиление сердцебиения, дыхательного ритма, прилив крови, а значит изменяются тепловые ощущения: окружающая среда кажется теплее, чем она на самом деле есть, поэтому цвета с длинной волной называют теплыми.— при воздействии короткой волны мы чувствуем замедление сердцебиения, расслабление, замедление дыхания, отлив крови, что ведет к ощущению холода. Такие тона называют холодными.Средняя длинна в спектре, минимально воздействует на жизненные показатели и считается самой комфортной.
______________________________________________
______________________________________________
Однако мы редко видим спектральный цвет, так как воспринимаем мир отраженный от предметов. Световой луч, который содержит в себе набор всех цветовых волн, падает на лист дерева и мы видим зеленый, потому что в наибольшей степени от его поверхности отражается зеленый спектр (все остальные волны частично поглощены). Интенсивность отражения тоже не велика (полное поглощение — это черный). Если бы это отражение было идеальным, мы бы видели все листья одинаково ярко-зеленые. Однако, даже зеленая волна от него отскакивает не полностью, частично не поглощаются желтые, голубые, синие, красные. Равномерность отражения поверхности тоже не линейна: где-то мы видим блики, где-то — тень, местами лист более бледный, а где-то более желтый и т. д. Наш глаз обрабатывает информацию об количестве и качестве отражения цвета с помощью 3-х типов цветовых рецепторов: колбочки типа S — желто-красный спектр (теплый); М — зелено-желтый (средний); L- сине-фиолетовый (холодный). Какая чаша весов перевесит, так мы и охарактеризуем тон.
Теплые и холодные цвета в живописи. Теплые и холодные цвета – в чем отличие?
Цветоведение: теплые и холодные цвета. Цвет является основным средством, «языком» живописи. Цветом вы можете передать не только окраску предметов, но и форму, их положение в пространстве, освещенность. Поэтому очень важно разобраться в основных свойствах цвета.
Каждый цвет имеет множество оттенков . Например, цвет свеклы и помидора в общем красный, но заметно различается по оттенкам. Лист салата, хотя и зеленый, сильно отличается по цвету от перьев лука или огурца.
Учитывая эти свойства цвета, условно выделяют три группы: теплые, холодные, нейтральные.
Теплыми мы будем называть те цвета, которые по своим оттенкам приближены к цвету огня, крови, солнца. Красный, оранжевый, желтый, коричневый. Следовательно, цвет свеклы, помидора, желтой груши мы отнесем к группе теплых цветов.
Другие цвета, напоминающие своими оттенками цвет безоблачного неба, морской воды, льда, лунного света, мы называем холодными . Зеленые листья деревьев и травы, такие овощи, как огурцы и кабачки, стручки гороха; такие цветы, как васильки и незабудки, – все это имеет холодные цвета.
И, наконец, есть третья группа цветов, которые в одном окружении кажутся теплыми, а в другом – холодными. Их нельзя определенно назвать теплыми или холодными. Таких цветов очень много. Оттенки серого, коричневого, все бледные, неяркие цвета можно отнести к этой группе. Глиняная посуда, хлеб, белая скатерть в одних условиях будут казаться теплыми, в других – холодными.
Один и тот же цвет может звучать по-разному рядом с соседним интенсивным цветом. Серый цвет на фоне зеленого смотрится иначе, чем на черном или белом фоне. Здесь действует закон контраста , при котором противоположные по цвету или тону поверхности взаимно усиливают друг друга. Поэтому цвет предмета зависит не только от его окраски, от его локального, собственного цвета, но и от цвета окружающей среды, и прежде всего фона.
Фон может усилить цвет основных предметов, ослабить его или совершенно «погасить». Противоположные цвета усиливают друг друга, цвета близкие – ослабляют. Вы можете проверить это собственными наблюдениями. Зеленый огурец, например, или стручок гороха будет куда более зеленым на фоне красной материи. А на зеленом фоне их цвет будет не таким сильным.
Рисуя тот или иной предмет, желая изобразить его цвет, всегда думайте о том, каким должно быть его окружение, усилит или ослабит оно цвет этого главного предмета.
Проделайте такой опыт. На трех листах бумаги нарисуйте листья клена, закрасьте их желтым цветом. Пространство вокруг закройте в одном случае желтым цветом, в другом – синим, в третьем – светло-серым. Сравните их. На желтом фоне желтый цвет потеряется, на синем покажется очень ярким, на сером он будет звучать очень мягко и сдержанно.
Упражнение .
Сделайте постановку из двух предметов. Можно взять, например, желто-оранжевое яблоко и ярко окрашенную кружку, синюю или зеленую. Если у вас не найдется этих предметов, замените их другими, но такими, чтобы они сильно различались по цвету. Предметы поставьте так, чтобы один, ближе к переднему плану, слегка загораживал собой другой, более крупный. Фон должен быть гладким, не темным, но и не ярким, голубого или зеленоватого цвета. Освещение – сбоку и чуть спереди.
Вам нужно передать отношение по цвету таких различных предметов, как желто-оранжевое яблоко и ярко-зеленая или синяя кружка. Изображая эти предметы, необходимо определить их цвет в зависимости от цвета фона и поверхности стола.
Соблюдайте правильность отношений между более светлыми и более темными цветами, между холодными и теплыми. Правильная передача всех цветовых соотношений натуры определит и правильное расположение всей группы в пространстве. Иначе говоря, оба предмета, стоящие на столе, займут каждый свое место: один – ближе к переднему плану, другой – дальше от него.
Постарайтесь написать этот этюд, учитывая влияние цвета одного предмета на цвет соседнего.
Начинать живописный этюд надо с компоновки изображения и легкого наброска предмета. Затем приступайте к живописи. Если вы пишите предмет акварелью, то лучше начинать с предметов светлых и освещенных, а затем переходить к теням. Тени же и темные предметы надо постепенно насыщать цветом до нужной силы.
Подобрав цвет, положите мазок и, убедившись, что вы нашли нужный цвет, замешайте его побольше. Затем к этому основному цвету можно подбавлять другие краски, чтобы получить нужные вам оттенки. См. урок «Как писать этюды».