Дизайн / интерьер / стиль

Незаурядные дизайнерские решения!

Холодный и теплые тона.

22.05.2022 в 15:47

Холодный и теплые тона.

.

Холодный и теплые тона.

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Холодный и теплые тона.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

Холодный и теплые тона.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Холодный и теплые тона.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Холодный и теплые тона.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Холодный и теплые тона.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

Холодный и теплые тона.

Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Холодные и теплые цвета для детей. Игры "Цвета и их оттенки"

Развитие цветовосприятия - это одна из важнейших составляющих сенсорного развития. Цвет наряду с размером и формой предметов является сенсорным эталоном, на основе которых базируются знания о предметах и явлениях. Чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, что скажется на развитии в целом.

Игра "Жуки на цветах". Эта игра поможет выучить с ребенком основные цвета, а также лучше различать оттенки одного цвета. Предложите ребёнку рассадить жучков разного цвета на лепестки цветочка такого же цвета. Не забывайте в процессе игры проговаривать с ребенком названия цветов.

Цветочки одного цвета помогут научить ребенка лучше различать оттенки одного цвета.

Шаблоны для распечатки:

Игра "Солнышко и снеговик".
Для этой игры я взяла наборы палитр в магазине Оби и разрезала их на карточки. Сначала я постаралась объяснить ребенку, что такое теплые и холодные цвета.
Холодные цвета - это те, которые создают впечатление прохлады, а теплые -радости, бодрости, тепла. К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце. А к х олодным - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду. Зеленый цвет может быть как теплым, так и холодным, о том какой он можно сказать по соотношению в нем синего и желтого. Если в зеленом больше синего, то этот цвет холодный, а если желтого, то теплый.
Затем я предлагаю ребенку подобрать солнышку тёплые оттенки цвета, а снеговику - холодные.

Игра "Найди пару". Задача найти карточки одного цвета.

Игра "Коврик для кошечки". Задача собрать коврик для кошечки одного цвета от самого темного оттенка до самого светлого или наоборот.

Игра "Гусеницы". В этой игре такие же правила, как в игре "Собери букет" - надо собрать 2 гусениц теплого и холодного цветов.

Для детей помладше можно упростить правила и собирать гусениц просто одного цвета.

С гусеничкой можно также выполнять задания на развитие мышления. Взрослый начинает выкладывать гусеничку чередую круги разного цвета, а ребёнок должен продолжить.

Игра "Разноцветные гусеницы". С гусеничками очень интересно будет поиграть еще в одну игру для закрепления названий цветов. Для этого понадобится кубик с цветами. Игроки по очереди бросают кубик, какой цвет выпал на кубике, такого цвета кружок игрок берет для своей гусеницы. Очень важно, что в этой не будет победителя, и малыш не расстроится.
Для более старших детей игру можно усложнить и бросать 2 кубика - один цветной, а второй с точечками. Тогда игрок прикрепляет к своей гусеничке столько кружков выпавшего цвета, сколько выпало на кубике с точечками. Победителем считается игрок, у которого получилась самая длинная гусеница.

Игра "Собери букет". Эта игра тоже поможет познакомить детей с понятиями холодные и теплые цвета. Для игры понадобятся 2 вазочки - красная и синяя и цветы теплых и холодных оттенков. Взрослый предлагает ребенку собрать 2 букета - один Снежной королеве, другой для Солнышка.

Теплые цвета в интерьере. Правильные сочетания пастельных тонов

При оформлении любого интерьера самым сложным моментом становится сочетание различных цветов таким образом, чтобы помещение стало стильным и красивым. С пастельными тонами таких проблем практически не бывает.

Эти оттенки используют в любых сочетаниях, от этого интерьер не становится кричащим или вульгарным. Они всегда выглядят уместно, делают интерьер спокойным и уравновешенным.

Дизайн в пастельных тонах Источник worldcupski.ru

Пастельные тона выбирают обычно в качестве основного цвета или создают с их помощью акценты. Ими часто заменяют привычные базовые цвета: бежевый, белый, серый. Часто их можно использовать одновременно.

К такому интерьеру желательно подобрать мебель, пол, рамы окон из натурального дерева. Текстиль подбирают в соответствии с основными элементами дизайна. Главные оттенки и элементы интерьера могут повторяться на узорах штор, покрывал.

Кремовый цвет в интерьере Источник mydizajn.ru/

Если применить в отделке комнаты несколько оттенков одного цвета, дизайн интерьера станет монохромным. Это необычайно стильно. Изысканно смотрится интерьер, где одновременно присутствуют пастельные тона и насыщенные краски.

Цвета в интерьере гостиной Источник nusantarafood.me

Пастельные оттенки используются по-разному: можно выкрасить поверхность стен блоками, добавить к ним яркие элементы декора. Можно наоборот, создать акценты пастельных оттенков: подушки, мебельную обивку, шторы, акварели на стенах, графические и абстрактные узоры.

Сочетание цветов Источник m.yukle.mobi/

Мебель пастельных тонов смотрится изящно, ее уместно разместить внутри небольших помещений, чтобы не загромождать пространство.

Пастельные тона в интерьере гостиной с камином Источник www.liveinternet.ru

Выбор цветовой гаммы определяется назначением и размером помещения. Для просторной комнаты подходят холодные тона – например, голубой, оливковый, цвет лаванды.

Теплые и холодные цвета в живописи. Теплые и холодные цвета – в чем отличие?

Теплые и холодные цвета в живописи. Теплые и холодные цвета – в чем отличие? Цветоведение: теплые и холодные цвета. Цвет является основным средством, «языком» живописи. Цветом вы можете передать не только окраску предметов, но и форму, их положение в пространстве, освещенность. Поэтому очень важно разобраться в основных свойствах цвета.

Каждый цвет имеет множество оттенков . Например, цвет свеклы и помидора в общем красный, но заметно различается по оттенкам. Лист салата, хотя и зеленый, сильно отличается по цвету от перьев лука или огурца.

Учитывая эти свойства цвета, условно выделяют три группы: теплые, холодные, нейтральные.

Теплыми мы будем называть те цвета, которые по своим оттенкам приближены к цвету огня, крови, солнца. Красный, оранжевый, желтый, коричневый. Следовательно, цвет свеклы, помидора, желтой груши мы отнесем к группе теплых цветов.

Другие цвета, напоминающие своими оттенками цвет безоблачного неба, морской воды, льда, лунного света, мы называем холодными . Зеленые листья деревьев и травы, такие овощи, как огурцы и кабачки, стручки гороха; такие цветы, как васильки и незабудки, – все это имеет холодные цвета.

И, наконец, есть третья группа цветов, которые в одном окружении кажутся теплыми, а в другом – холодными. Их нельзя определенно назвать теплыми или холодными. Таких цветов очень много. Оттенки серого, коричневого, все бледные, неяркие цвета можно отнести к этой группе. Глиняная посуда, хлеб, белая скатерть в одних условиях будут казаться теплыми, в других – холодными.

Один и тот же цвет может звучать по-разному рядом с соседним интенсивным цветом. Серый цвет на фоне зеленого смотрится иначе, чем на черном или белом фоне. Здесь действует закон контраста , при котором противоположные по цвету или тону поверхности взаимно усиливают друг друга. Поэтому цвет предмета зависит не только от его окраски, от его локального, собственного цвета, но и от цвета окружающей среды, и прежде всего фона. 

Фон может усилить цвет основных предметов, ослабить его или совершенно «погасить». Противоположные цвета усиливают друг друга, цвета близкие – ослабляют. Вы можете проверить это собственными наблюдениями. Зеленый огурец, например, или стручок гороха будет куда более зеленым на фоне красной материи. А на зеленом фоне их цвет будет не таким сильным.

Рисуя тот или иной предмет, желая изобразить его цвет, всегда думайте о том, каким должно быть его окружение, усилит или ослабит оно цвет этого главного предмета. 

Проделайте такой опыт. На трех листах бумаги нарисуйте листья клена, закрасьте их желтым цветом. Пространство вокруг закройте в одном случае желтым цветом, в другом – синим, в третьем – светло-серым. Сравните их. На желтом фоне желтый цвет потеряется, на синем покажется очень ярким, на сером он будет звучать очень мягко и сдержанно.

Упражнение .

Сделайте постановку из двух предметов. Можно взять, например, желто-оранжевое яблоко и ярко окрашенную кружку, синюю или зеленую. Если у вас не найдется этих предметов, замените их другими, но такими, чтобы они сильно различались по цвету. Предметы поставьте так, чтобы один, ближе к переднему плану, слегка загораживал собой другой, более крупный. Фон должен быть гладким, не темным, но и не ярким, голубого или зеленоватого цвета. Освещение – сбоку и чуть спереди.

Вам нужно передать отношение по цвету таких различных предметов, как желто-оранжевое яблоко и ярко-зеленая или синяя кружка. Изображая эти предметы, необходимо определить их цвет в зависимости от цвета фона и поверхности стола.

Соблюдайте правильность отношений между более светлыми и более темными цветами, между холодными и теплыми. Правильная передача всех цветовых соотношений натуры определит и правильное расположение всей группы в пространстве. Иначе говоря, оба предмета, стоящие на столе, займут каждый свое место: один – ближе к переднему плану, другой – дальше от него.

Постарайтесь написать этот этюд, учитывая влияние цвета одного предмета на цвет соседнего.

Начинать живописный этюд надо с компоновки изображения и легкого наброска предмета. Затем приступайте к живописи. Если вы пишите предмет акварелью, то лучше начинать с предметов светлых и освещенных, а затем переходить к теням. Тени же и темные предметы надо постепенно насыщать цветом до нужной силы. 

Подобрав цвет, положите мазок и, убедившись, что вы нашли нужный цвет, замешайте его побольше. Затем к этому основному цвету можно подбавлять другие краски, чтобы получить нужные вам оттенки. См. урок «Как писать этюды».

Холодные оттенки цветов. Как зависят теплые и холодные цвета от длинны волны?

Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Холодными называют, такие оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплые — летом. Однако распознавание строится на длине волны спектра: чем короче волна, более холодным мы ощущаем цвет, и наоборот: чем длиннее — тем теплее. И так как мы не можем увидеть волновое колебание спектра, то опираемся на косвенные показатели:— под воздействием длинной волны мы чувствуем усиление сердцебиения, дыхательного ритма, прилив крови, а значит изменяются тепловые ощущения: окружающая среда кажется теплее, чем она на самом деле есть, поэтому цвета с длинной волной называют теплыми.— при воздействии короткой волны мы чувствуем замедление сердцебиения, расслабление, замедление дыхания, отлив крови, что ведет к ощущению холода. Такие тона называют холодными.Средняя длинна в спектре, минимально воздействует на жизненные показатели и считается самой комфортной.

______________________________________________

______________________________________________

Однако мы редко видим спектральный цвет, так как воспринимаем мир отраженный от предметов. Световой луч, который содержит в себе набор всех цветовых волн, падает на лист дерева и мы видим зеленый, потому что в наибольшей степени от его поверхности отражается зеленый спектр (все остальные волны частично поглощены). Интенсивность отражения тоже не велика (полное поглощение — это черный). Если бы это отражение было идеальным, мы бы видели все листья одинаково ярко-зеленые. Однако, даже зеленая волна от него отскакивает не полностью, частично не поглощаются желтые, голубые, синие, красные. Равномерность отражения поверхности тоже не линейна: где-то мы видим блики, где-то — тень, местами лист более бледный, а где-то более желтый и т. д. Наш глаз обрабатывает информацию об количестве и качестве отражения цвета с помощью 3-х типов цветовых рецепторов: колбочки типа S — желто-красный спектр (теплый); М — зелено-желтый (средний); L- сине-фиолетовый (холодный). Какая чаша весов перевесит, так мы и охарактеризуем тон.

Источник: https://interer-stil.ru-land.com/novosti/kak-sochetat-teplye-i-holodnye-ottenki-tablica-sochetaniya-holodnyh-i-teplyh-cvetov-v