Как сочетать теплые и холодные оттенки. Таблица сочетания холодных и теплых цветов в интерьере
- Как сочетать теплые и холодные оттенки. Таблица сочетания холодных и теплых цветов в интерьере
- Теплые и холодные цвета в живописи. Теплые и холодные цвета – в чем отличие?
- Теплые цвета палитра. Что нужно знать о цвете Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.
- Холодные оттенки цветов. Как зависят теплые и холодные цвета от длинны волны?
- Сочетание холодных оттенков. Теплые
Как сочетать теплые и холодные оттенки. Таблица сочетания холодных и теплых цветов в интерьере
Дизайн квартиры — процесс творческий, интересный, познавательный. При оформлении комнат нужно не только правильно выбирать строительные и отделочные материалы по качеству, но и уделить внимание эстетическим характеристикам. Обустраивая комнату, надо правильно выбирать цветовое оформление в зависимости от размера, функций помещения, пропорций стен, потолка, личных предпочтений.Все цвета условно делятся по температуре. Правильный подбор цветов, их комбинаций позволяет добиться удивительных оптических эффектов — увеличить, уменьшить комнату, поднять или опустить потолок, сделать климат комнаты теплее, уютнее или наоборот аскетичнее. Как же правильно сочетать теплые и холодные цвета, таблица комбинирования оттенков, основные правила обустройства и оптические трюки рассмотрены в этой статье.
Что такое таблица цветов?
Таблица цветов — традиционная схема, показывающая отношения цветов и оттенков друг с другом. Благодаря ей даже непрофессионал по применению цветов легко узнает принципы сочетания цветов, выбирая идеальные оттенки, контрастные цвета. Таблица является незаменимым помощником при смешивании красок, согласовании правильных пигментов, подборе тонов и включает:
- основные и составные цвета;
- хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, их оттенки) и ахроматические (белый, черный, оттенки серого).
Цветовое колесо включает три основных цвета:
- желтый,
- красный,
- синий.
К основным цветам добавлены дополнительные:
- оранжевый,
- фиолетовый,
- зеленый.
Холодные и теплые цвета это какие? Теплые расположены в левой части цветового колеса, холодные тона — в правой.
Правильный подбор цветов по отношению друг к другу (в соответствии с описаниями, размещенными на колесе) даст ответ на ключевые вопросы: как получить идеальный цвет, как комбинировать оттенки, какие цвета соответствуют друг другу и какой контраст лучше всего?
Понимание принципов колориметрии оказывает огромное влияние на профессиональный дизайн и цветопередачу.
Что дает таблица:
- понимание природы цветов;
- знакомство с принципами сочетания оттенков;
- как различать теплые и холодные цвета, основные и составные;
- обучение применения оттенков.
Таблица холодных и теплых цветов
Теплые цвета
Цветовая гамма оказывает влияние на настроение. Перед оформлением интерьера, стоит изучить влияние цветов на человека .
Почему теплые тона популярны? Теплые оттенки цветов в интерьере вызывают у посетителей желание остаться. В окружении теплых тонов комфортно отдыхать, приятно проводить вечера с любимыми, принимать пищу, творить. Температура интерьера может колебаться от умеренных нежных бежевых, коричневых тонов до горячих оранжево-красных гейзеров.
Теплые цвета оказывают следующее влияние:
- стимулируют;
- делают комнату уютнее;
- добавляют оптимизма;
- ядовитые тона иногда считаются агрессивными.
Какую палитру выбрать? Как выбрать сочетание теплых тонов? Ниже представлен наш мини-путеводитель по «теплой стороне» цвета.
Уютный экрю
Экрю – это сочетание белого с оттенками желтого, серого. Это природный оттенок льна, хлопка, песка, бежевый, кремовый и кремово-белый. Экрю мягко, но эффективно отражает свет. Благодаря нейтральному тону легко подобрать сочетание бежевого с другими цветами . В окружении тонов экрю трудно зажечь чувства, они расслабляют.
Экрю отлично проявляет себя в:
- гостиной,
- спальне,
- ванной комнате,
- кухне.
Цвета земли
К палитре цветов земли относятся:
- коричневый,
- лен,
- бежевый,
- оливковый,
- серый,
- гостиной,
- спальне,
Они тонированы, ненавязчивы, элегантны, естественны, источают приятное, безопасное тепло. Такая среда поможет расслабиться, отвлечься от повседневных забот.
Цвета земли рекомендуются для любой комнаты:
Кроме того, довольно просто подобрать сочетание коричневого с другими цветами . Коричневый напоминает натуральную древесину, благодаря чему гармонично сочетается с большинством цветов, входит во многие комбинации.
Теплые и холодные цвета в живописи. Теплые и холодные цвета – в чем отличие?
Цветоведение: теплые и холодные цвета. Цвет является основным средством, «языком» живописи. Цветом вы можете передать не только окраску предметов, но и форму, их положение в пространстве, освещенность. Поэтому очень важно разобраться в основных свойствах цвета.
Каждый цвет имеет множество оттенков . Например, цвет свеклы и помидора в общем красный, но заметно различается по оттенкам. Лист салата, хотя и зеленый, сильно отличается по цвету от перьев лука или огурца.
Учитывая эти свойства цвета, условно выделяют три группы: теплые, холодные, нейтральные.
Теплыми мы будем называть те цвета, которые по своим оттенкам приближены к цвету огня, крови, солнца. Красный, оранжевый, желтый, коричневый. Следовательно, цвет свеклы, помидора, желтой груши мы отнесем к группе теплых цветов.
Другие цвета, напоминающие своими оттенками цвет безоблачного неба, морской воды, льда, лунного света, мы называем холодными . Зеленые листья деревьев и травы, такие овощи, как огурцы и кабачки, стручки гороха; такие цветы, как васильки и незабудки, – все это имеет холодные цвета.
И, наконец, есть третья группа цветов, которые в одном окружении кажутся теплыми, а в другом – холодными. Их нельзя определенно назвать теплыми или холодными. Таких цветов очень много. Оттенки серого, коричневого, все бледные, неяркие цвета можно отнести к этой группе. Глиняная посуда, хлеб, белая скатерть в одних условиях будут казаться теплыми, в других – холодными.
Один и тот же цвет может звучать по-разному рядом с соседним интенсивным цветом. Серый цвет на фоне зеленого смотрится иначе, чем на черном или белом фоне. Здесь действует закон контраста , при котором противоположные по цвету или тону поверхности взаимно усиливают друг друга. Поэтому цвет предмета зависит не только от его окраски, от его локального, собственного цвета, но и от цвета окружающей среды, и прежде всего фона.
Фон может усилить цвет основных предметов, ослабить его или совершенно «погасить». Противоположные цвета усиливают друг друга, цвета близкие – ослабляют. Вы можете проверить это собственными наблюдениями. Зеленый огурец, например, или стручок гороха будет куда более зеленым на фоне красной материи. А на зеленом фоне их цвет будет не таким сильным.
Рисуя тот или иной предмет, желая изобразить его цвет, всегда думайте о том, каким должно быть его окружение, усилит или ослабит оно цвет этого главного предмета.
Проделайте такой опыт. На трех листах бумаги нарисуйте листья клена, закрасьте их желтым цветом. Пространство вокруг закройте в одном случае желтым цветом, в другом – синим, в третьем – светло-серым. Сравните их. На желтом фоне желтый цвет потеряется, на синем покажется очень ярким, на сером он будет звучать очень мягко и сдержанно.
Упражнение .
Сделайте постановку из двух предметов. Можно взять, например, желто-оранжевое яблоко и ярко окрашенную кружку, синюю или зеленую. Если у вас не найдется этих предметов, замените их другими, но такими, чтобы они сильно различались по цвету. Предметы поставьте так, чтобы один, ближе к переднему плану, слегка загораживал собой другой, более крупный. Фон должен быть гладким, не темным, но и не ярким, голубого или зеленоватого цвета. Освещение – сбоку и чуть спереди.
Вам нужно передать отношение по цвету таких различных предметов, как желто-оранжевое яблоко и ярко-зеленая или синяя кружка. Изображая эти предметы, необходимо определить их цвет в зависимости от цвета фона и поверхности стола.
Соблюдайте правильность отношений между более светлыми и более темными цветами, между холодными и теплыми. Правильная передача всех цветовых соотношений натуры определит и правильное расположение всей группы в пространстве. Иначе говоря, оба предмета, стоящие на столе, займут каждый свое место: один – ближе к переднему плану, другой – дальше от него.
Постарайтесь написать этот этюд, учитывая влияние цвета одного предмета на цвет соседнего.
Начинать живописный этюд надо с компоновки изображения и легкого наброска предмета. Затем приступайте к живописи. Если вы пишите предмет акварелью, то лучше начинать с предметов светлых и освещенных, а затем переходить к теням. Тени же и темные предметы надо постепенно насыщать цветом до нужной силы.
Подобрав цвет, положите мазок и, убедившись, что вы нашли нужный цвет, замешайте его побольше. Затем к этому основному цвету можно подбавлять другие краски, чтобы получить нужные вам оттенки. См. урок «Как писать этюды».
Теплые цвета палитра. Что нужно знать о цвете Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.
.Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.Холодные оттенки цветов. Как зависят теплые и холодные цвета от длинны волны?
Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Холодными называют, такие оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплые — летом. Однако распознавание строится на длине волны спектра: чем короче волна, более холодным мы ощущаем цвет, и наоборот: чем длиннее — тем теплее. И так как мы не можем увидеть волновое колебание спектра, то опираемся на косвенные показатели:— под воздействием длинной волны мы чувствуем усиление сердцебиения, дыхательного ритма, прилив крови, а значит изменяются тепловые ощущения: окружающая среда кажется теплее, чем она на самом деле есть, поэтому цвета с длинной волной называют теплыми.— при воздействии короткой волны мы чувствуем замедление сердцебиения, расслабление, замедление дыхания, отлив крови, что ведет к ощущению холода. Такие тона называют холодными.Средняя длинна в спектре, минимально воздействует на жизненные показатели и считается самой комфортной.
______________________________________________
______________________________________________
Однако мы редко видим спектральный цвет, так как воспринимаем мир отраженный от предметов. Световой луч, который содержит в себе набор всех цветовых волн, падает на лист дерева и мы видим зеленый, потому что в наибольшей степени от его поверхности отражается зеленый спектр (все остальные волны частично поглощены). Интенсивность отражения тоже не велика (полное поглощение — это черный). Если бы это отражение было идеальным, мы бы видели все листья одинаково ярко-зеленые. Однако, даже зеленая волна от него отскакивает не полностью, частично не поглощаются желтые, голубые, синие, красные. Равномерность отражения поверхности тоже не линейна: где-то мы видим блики, где-то — тень, местами лист более бледный, а где-то более желтый и т. д. Наш глаз обрабатывает информацию об количестве и качестве отражения цвета с помощью 3-х типов цветовых рецепторов: колбочки типа S — желто-красный спектр (теплый); М — зелено-желтый (средний); L- сине-фиолетовый (холодный). Какая чаша весов перевесит, так мы и охарактеризуем тон.
Сочетание холодных оттенков. Теплые
Теплые цвета на цветовом круге представлены от желтого и до фиолетового. Это приятная гамма, которая поднимает настроение и дарит ощущения тепла и света. Однако, выбрать цветовые пары здесь не так-то и просто. Естественно, когда я говорю о соседствах красного или желтого — это те сочетания, где указанный мною цвет является основным (то есть преобладает визуально).
Лучшее сочетание красного цвета — с белым, синим и черным. Это чистые оттенки, которые носили короли и королевы, эта гамма (без черного) представлена на российском триколоре и флагах других государств. Используйте чистые оттенки, и тогда вы точно сможете быть уверены в своем выборе.
Интересным получается сочетание бордового цвета с оттенками синего и серого. Вообще к бордовому подойдут любые ягодные тона. А вот зеленые тона лучше выбрать с холодным подтоном.
Прекрасное сочетание коричневого цвета с бежевым — получается приятное шоколадное сочетание. Оттенки какао и кофе, чая и молока, выпечки и слоновой кости — многие сочетания цветов с коричневым навевают мысли о десертах.
Естественно, теплые тона отлично сочетаются между собой — коричневый и светло-оранжевый отлично выглядят вместе, а сочетание красного, оранжевого и желтого когда-то было ультра-модным.
Хотите добавить в сочетание изюминку? Попробуйте сложные тона. Сочетайте коричневый со сливовым, бежевый и ежевичный, теплый чернильный и холодный бирюзовый. Да, не забывайте о сочетании коричневого и мятного цвета. Сочетание мятного и шоколадного навевает мысли о развлечениях, удовольствиях и отдыхе.
Нравится экстравагантность? Добавьте немного аксессуаров глубокого оттенка — например, кобальт синий хорошо оттенит оранжевый или розовый, а бирюзовый цвет хорошо выглядит на оттенках желтого и зеленого.