Дизайнер Елена Теплицкая биография. Елена Теплицкая
Дизайнер Елена Теплицкая биография. Елена Теплицкая
Основатель и главный креатор компании Teplitskaya Design
Биография
Цветовые игры для любых возрастов
На самом деле, одежде ярких цветов уже давно дано определенное послабление – даже самые высокооплачиваемые топ-менеджеры нередко щеголяют в ярких пиджаках и цветастых галстуках. Увы, в деле оформления интерьеров консерватизм победить еще до конца не удалось – а ведь именно в грамотном сочетании цветов сокрыта немалая часть дизайнерских хитростей.
Черный низ, белый верх, строгий дресс-код и скептическое отношение к хоть сколько-нибудь ярким краскам – все это традиционно считается обязательными чертами характера любого взрослого человека. Но только ли детям и подросткам можно открыто демонстрировать любовь к ярким цветам? Профессиональный дизайнер и декоратор Елена Теплицкая абсолютно уверена в обратном.
На самом деле, одежде ярких цветов уже давно дано определенное послабление – даже самые высокооплачиваемые топ-менеджеры нередко щеголяют в ярких пиджаках и цветастых галстуках. Увы, в деле оформления интерьеров консерватизм победить еще до конца не удалось – а ведь именно в грамотном сочетании цветов сокрыта немалая часть дизайнерских хитростей. Умело подобрав цвета, можно не только изменить стиль и настроение помещения – его можно даже визуально увеличить или уменьшить.
Треть жизни у человека уходит на сон – и по меньшей мере половину от этой трети человек проводит в спальне. При подборе цветовой гаммы для спальни в первую очередь нужно учесть, куда у этой спальни выходят окна. Окна на юг как правило означают спальню, залитую солнцем – в этом случае чрезмерно яркий свет лучше чуть притушить относительно про
хладными оттенками. Если окна выходят на восток или запад – используйте пастельные или теплые тона. Одну из стен – ту, что вы видите, едва открыв утром глаза – лучше сделать яркой (или даже узорчатой). Интересно, кстати, что во второй половине дня яркая стена в глаза бросаться не будет – еще один секрет работы с солнечным светом.
В рабочем кабинете часто используют рисунки; нередко кабинеты оформляются в зеленой, голубой или бирюзовой гамме. Кое-кто предпочитает серо-зеленые цвета – но этот путь ведет в тупик; данный оттенок утомляет, делает человека чрезмерно вялым. В целом рабочую атмосферу можно создать, подобрав однородную гамму; впрочем, один элемент все же можно выделить, акцентировать – цветом, материалом или формой. Слишком большое количество ярких деталей ни к чему хорошему не приведет – внимание начнет рассеиваться и про нормальную рабочую концентрацию можно будет забыть.
Выбранные цвета могут много рассказать о человеке. Традиционно считается, что обилие ярко-красного или ярко-оранжевого выдает человек активного, рискованного, смелого; впрочем, переборщив с такими цветами, вы рискуете показаться чрезмерно импульсивным, идущим на поводу у собственного наст
роя.
Цветами можно даже превратить одно помещение в несколько. Так, в кабинете можно ярким цветом выделить зал для переговоров, а пастельным – помещения для размышлений, принятия решений. Сочетать два цвета в одном помещении тоже нужно уметь; впрочем, основной принцип тут один – старайтесь не сталкивать лицом к лицу два ярких цвета. Если уж вы совсем никак не можете избежать 'встречи' двух сильных оттенков в одном помещении – разбавьте их 'конфликт' пастелью. Нельзя, впрочем, и работать от одной лишь пастели – практически любому помещению просто необходимо хотя бы одно яркое пятно, хотя бы один действительно яркий элемент; однородное, безликое оформление вызывает подсознательное неудобство.
Дизайнер Елена Теплицкая квартирный вопрос. Дизайнер "Квартирного вопроса" Елена Теплицкая: "Со вкусом у тамбовчан все в порядке"
В Тамбове целую неделю пробыла знаменитый российский дизайнер, мастер цвета и стиля, создатель интерьеров и авторской одежды Елена Теплицкая.
Она также хорошо известна как дизайнер "Квартирного вопроса". Елена Теплицкая преподавала курсы студентам кафедры дизайна и изобразительного искусства ТГУ имени Г.Р. Державина. Она делилась опытом по сочетанию цветов, управлению пространством, использованию акцентов, визуальным приемам, сочетанию предметов искусства и антиквариата в интерьере, рассказывала о китче, а также о современных и эпохальных стилях в интерьере. Главное - доступным неказенным языком, опираясь на свой многолетний опыт и делясь фокусами и "фишками". Елена Теплицкая смогла вовлечь и увлечь студентов."Удивительная подача, харизма - это все так завораживает. Самые первые лекции были безумно интересны - о цвете, о его функциях. Она действительно показывала нам фокусы, как можно с цветом работать, как правильно его подать, что-то скрыть, что-то подчеркнуть. В основном все фокусы взяты из ее опыта. Тем и интереснее все это смотреть и слушать, потому что все это уже было воплощено в жизни", - делится своими впечатлениями Любовь Команина, студентка четвертого курса кафедры дизайна и искусств ТГУ имени Г.Р. Державина, направление подготовки "Дизайн".Своими впечатлениями от курсов поделились и преподаватели вуза. Профессор кафедры дизайна изобразительного искусства Ирина Татаринцева отметила, что лекции имели чисто практическую направленность.
"Кроме того, меня поразило то, что Елена Теплицкая прекрасно владеет наукой риторики - эмоциональное воздействие на слушателя. Даже какие-то вещи, которые, казалось бы, являются отстоявшимися в интерпретации Теплицкой, воспринимались совершенно иначе. Здесь у студентов загорались глаза. Приводилось очень много параллелей, причем они касались не только дизайна, но и абсолютно других сфер - науки, кино, литературы, образа жизни. Все это сделало эти курсы очень актуальными, востребованными и полезными для студентов. Самое главное - это станет импульсом к их дальнейшему творчеству и выбору", - прокомментировала Ирина Татаринцева.Сама Елена Теплицкая оказалась в восторге от тамбовских студентов. Она высоко оценила их ум, знания и особо отметила, что они не заштампованы.
"В основном незаштампованность бывает у первокурсников, но в данном случае я не видела заштампованности и у студентов старших курсов. Значит, учат правильно", - комментирует Елена Теплицкая.Знаменитый дизайнер поделилась тем, как пришла к выбору своей будущей профессии. Она рассказала, что первое, что поняла и полюбила - это цвет.
"Я это поняла с самого раннего подросткового возраста. В 14 лет я изменила интерьер собственной квартиры, пока родителей не было дома. С этого момента я поняла, что нужно делать что-то в области дизайна интерьера", - отметила Елена Теплицкая.Неудивительно, что дизайнер очень часто играет с цветом, использует в интерьере и одежде яркие тона. На лекции студентов она приходила то с ярким шарфиком, то в салатовых кроссовках.
"Я никогда не употребляю монохромную черно-бело-серую гамму. Я неизбежно внесу туда цвет. Черно-бело-серая гамма - она неэмоциональная и очень тяжелая для употребления человеком. Это отсутствие энергии", - говорит Елена Теплицкая.Вдохновение дизайнер находит повсюду, и это необязательно поездки заграницу. Это может быть путешествие в Суздаль, поездка на Ломоновский фарфоровый завод в Петербурге, поездка в близлежащий город Тверь. Целую неделю Теплицкая провела в Тамбове и успела познакомиться с его архитектурой и вдохновиться, по ее словам, на ближайшие полгода. Особенно ей понравились экспозиции в картинной галерее, усадьба Асеевых как с фасада, так и его интерьер.
"В основном Тамбов бежевый и бежевый. Удивительно здание - белое-пребелое - усадьба Асеевых, внутри потрясающая цветовая гамма. В Тамбове поразительной красоты здания стиля модерн. Надо бы с цветом немного поработать. Я бы сохранила весь модерн и псевдорусский стиль, который у вас есть. Я бы консервировала и вытаскивала подлинный стиль из каждого здания", - делится своим мнением Елена Теплицкая.Высоко оценила знаменитый дизайнер и модельер стиль тамбовской молодежи.
"Я заметила, что ваши барышни и юноши одеты очень хорошо. Со вкусом в Тамбове все в порядке. Очень стильные барышни и очень сдержанные юноши. То ли женщины здесь доминируют, то ли юноши очень скромны", - говорит Елена Теплицкая.